КВАРТИРНОЕ ОБОСТРЕНИЕ
26 сентября
Подмосковье сегодня
По сравнению с периодом июль-август прошлого года количество обращений потенциальных покупателей выросло на 67%, а количество продаж увеличилось более чем в два раза.
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
За последние два года количество предложений на рынке квартир увеличилось с 95 тысяч в 2014 году до 116 тысяч в 2016 году. Это, соответственно, привело к снижению цен на вторичном
рынке - для совершения сделки продавцам, как правило, приходится уступить покупателю до 10-15% от начально заявленной стоимости.
При этом результаты опроса участников подмосковного рынка недвижимости показали несколько разнонаправленных трендов. Так, если, по наблюдениям коммерческого директора SDI
Group Максима Каварьянца, начало сентября у многих девелоперов «было связано cо спадом покупательской активности», то генеральный директор компании «Азбука Жилья» Владимир Каширцев
сообщает о совершенно иной тенденции, заявляя, что «с точки зрения спроса можно отметить позитивные тенденции по сравнению с 2015 годом».
- В Московской области по сравнению с показателем прошлогодней давности количество продаж увеличилось более чем в два раза. Похожая тенденция отмечена и в количестве обращений. По
сравнению с августом 2015-го количество обращений по Московской области выросло на 67%, - отметил он.
По мнению Владимира Каширцева, также по сравнению с августом 2015 года по области «выросло в два раза и число показов», то есть у ряда застройщиков подросло не просто число звонков в офис.
ДОЛЬЩИКОВ СТАЛО МЕНЬШЕ
В столь полярных на первый взгляд точках зрения нет противоречия. Учитывая, что, по данным регионального Министерства строительного комплекса, в
Московской области действует не менее 600 компаний-застройщиков, вести дела одинаково они не могут, участки с точки зрения инфраструктуры и привлекательности
им достались разные, поэтому и результаты деятельности отличаются.
- По данным Росреестра Подмосковья, в августе 2016 года было заключено на 11% меньше договоров долевого участия в строительстве, чем в августе 2015-го.
С большой вероятностью по итогам сентября 2016 года также будет отмечено снижение потребительского спроса. Однако, несмотря на общий отрицательный тренд, по отдельно
взятым успешным проектам наблюдается устойчивый рост спроса. Ликвидность таких жилых комплексов определяют удачное местоположение, удобная транспортная доступность, а так же низкий бюджет покупки при высоком качестве строительства, - отметил директор департамента продаж ГК «Гранель» Рустам Арсланов.
ПОВЫШЕННАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
В целом же интерес у поку- пателей к приобретению жилья, безусловно, имеется, но они не торопятся заключать сделки, а очень тщательно подбирают наиболее выгодные для себя варианты.
- Это позволяет текущая конъюнктура рынка: цены зафиксировались на низком уровне, и пока нет предпосылок для их существенного роста, а объем предложения по-прежнему остается достаточно большой,
- заявил «Подмосковье сегодня» коммерческий директор ГК «Лидер Групп» Московского региона Дмитрий Пантелеймонов. По словам собеседника, в прошлом году в начале осени покупатели также не спешили с покупкой, а внимательно изучали рынок в поисках «акционных» предложений и ожидая дальнейшего снижения цен. - А вот в 2014 году сентябрь был гораздо более результативным, чем сегодня и в 2015 году. Тогда покупателей к более быстрому заключению сделки стимулировали валютные колебания и прочие экономические потрясения, - отметил собеседник.
КОЛЕБАНИЯ ЦЕН
Руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов также смотрит на ситуацию с определенным оптимизмом.
Цены на квартиры в новостройках, по его мнению, остановили свое снижение. - Результаты продаж в июле и августе на фоне стабилизации экономической ситуации позволили застройщикам с оптимизмом смотреть на осенне-зимний период деловой активности, и многие из них даже повысили цены в начале сентября, - уточнил он. В ряде городов дальнего Подмосковья тенденция вылилась в ситуацию, когда традиционно более дорогие квартиры на вторичном рынке практически сравнялись в цене с новостройка- ми. Это, в частности, отмечают специалисты компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». На этом фоне ближнее Подмосковье выглядит еще более привлекательно. Например, директор по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова отметила, что в целом «спрос на жилье в ближнем Подмосковье по-прежнему высок, даже несмотря на обилие новых проектов».